“Контракты формируются на основании заключения экспертизы или достоверности сметной стоимости, которая определена государственными экспертными органами. Естественно, если подорожал бетон из-за того, что в нем подорожала арматура, значит, конечно, [это] может повлиять на судьбу любого объекта, в том числе и благоустройства. Поэтому мы здесь должны либо найти механизмы компенсации стоимости ресурсов, либо предоставить ресурсы по той цене, по которой рождалась смета”, – сказал Файзуллин.
Он добавил, что из-за повышения роста цен строительных материалов появились дополнительные налоги. “Эти налоги можно отправить на, допустим, компенсацию нашим государственным заказчикам, которые вынуждены были с подрядчиком решать эту проблему”, – подчеркнул министр.
Для этого необходимо нормативную базу, будь то изменения в законах, постановлениях или приказах, отработать, чтобы это не было причиной для остановки стройки, добавил глава Минстроя. “Потому что стройка вещь такая – ты ее остановишь всего на две недели, а рабочие сбегут, материал не будет куплен, и в итоге объект не будет сдан в срок, превратится в объект незавершенного строительства и на его достройку придется потратить гораздо больше денег, чем планировалось изначально”, – пояснил он.
В конце 2020 года ряд застройщиков в РФ пожаловались на рост стоимости металлопроката, что способствовало росту себестоимости строительства. С 1 февраля 2021 года были введены заградительные пошлины (5%, но не менее €45 за тонну) на отходы и лом черных металлов, также было предложено проводить закупки металлопродукции девелоперами напрямую у производителей, исключив трейдерское звено. После стабилизации в начале года цены на металл снова выросли за март-апрель на 20%, сообщил ранее ТАСС президент Национального объединения строителей Антон Глушков. Кроме того, выросли в цене метеозависимые строительные материалы.